Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
4 квартал4 квартал
В период с 27.11.2023 г. по 27.12.2023 г. в младшей разновозрастной группе «Смешарики», воспитателем Игнатовой М. А., был реализован проект «Новый год у ворот». Цель проекта: познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями.
Проект «Новый год у ворот» проводился в атмосфере радостного ожидания новогоднего праздника. Работая над проектом, дети приобщались к традициям празднования Нового года через художественное творчество беседы, чтение художественной литературы, музыкальную, совместную деятельность со взрослыми. Реализовывая свой проект, мы рассматривали с детьми картины, читали и разучивали стихи, отгадывали загадки, пели песни, рисовали, лепили и делали аппликации. Итог проекта: 27.12.2023 г. выставка детских работ «Гирлянда». В период с 22.11.2023 г. по 22.12.2023 г. в старшей разновозрастной группе «Звездочки», воспитателем Денисовой Е. А., был реализован проект «Новогодние чудеса». Цель проекта: познакомить детей с праздником - Новый год и его традициями, создать атмосферу праздника, вовлечь каждого участника в активный творческий процесс.
В рамках проекта были организованы и проведены различные мероприятия с воспитанниками такие как: - была открыта творческая «Мастерская Деда Мороза», где дети совместно с родителями с интересом создавали поделки на новогоднюю тему. - был организован дискуссионный киноклуб, где воспитанники вспоминали старые добрые сказки такие как: «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная королева»; «Снегурочка». - были организованы и проведены разнообразные формы работ: беседы, занятия, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, песен, танцев, игры, загадки, написание детьми письма Деду Морозу, изготовление новогодних поделок, рисунков. Итогом проекта стало Новогоднее видеопоздравление «С Новым годом!». С 10 ноября по 11 декабря 2023 года в подготовительной группе «Непоседы» был реализован проект «Что? Откуда? Почему?», целью которого было познакомить воспитанников с историей предметов обихода, вещей, развития техники. По ходу проекта с детьми были проведены беседы на темы: «Откуда взялся попкорн?», «Как появилась бумага», «Из чего делают шелк и хлопок», «Откуда у пчел мёд», «Безопасность природы», «Шерстяное пятно», «Кто придумал шоколад».
Дети с удовольствием познакомились с книгой: «Мой первый большой атлас. История вещей» и освоили новую дидактическую игру «Рукотворный мир». Состоялась самостоятельная художественно – творческая деятельность: «Поделки из соленого теста», «Шерстяные комочки», «Поделки из кукурузной крупы». Воспитанники детского сада под руководством воспитателя выполняли опыты: «Рисовый клей», «Растим хлеб», «Опыт с соленой водой», «Чаепитие с плюшками». Результаты экспериментальной деятельности ребята зарисовывали в альбом. В завершении проекта ребята оформили выставку творческих работ «Я познаю мир». Реализация образовательного проекта позволило сформировать повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории возникновения предметов и вещей. С 10 октября по 13 ноября 2023 года в подготовительной группе «Непоседы» был реализован проект «Как у нас на Дону», целью которого было формирование эмоционально- положительного отношения к культуре казачества.
По ходу проекта с детьми была проведена беседы «Моя малая Родина», «Как воспитывали казака (девочек и мальчиков)», «Хозяйкины помощники – предметы быта», «Обычаи и традиции донских казаков», «Военные походы», «Сердце матери – лучше солнца греет (отношение казаков к женщине - матери)», прочитаны пословицы и стихи о казачестве донских писателей, прослушаны казачьи песни и музыку. Ребята с удовольствием поучаствовали в сюжетно-ролевых играх: «Семья», «Дочки- матери», подвижных играх: «Наряди казачку», «Наездники» Состоялась самостоятельная художественно – творческая деятельность: - Лепка: «Казачья утварь» - Аппликация: «За Дон, свободу и веру» - Коллективное рисование: «Вместе -мы едины!» В завершении проекта ребята провели викторину «Казачьи посиделки». Познакомились с особенностями жизни и быта казачества, предметами деревенского быта, домашней утварью, кухней. Все цели и задачи, которые ставились нами в начале проекта, были достигнуты и успешно реализованы. С 09.10.2023 г. по 10.11.2023 г. в младшей разновозрастной группе «Смешарики», воспитателем Игнатовой М. А., был реализован проект «Моя семья», целью которого было формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Работа с детьми : Беседы : «Моя семья» , «Кто где работает ?» , «Как ты помогаешь дома ?» , «Мамы и детки» Рассматривание иллюстраций : «Что такое семья ?» , «Кошка с котятами» , «Курица с цыплятами». Чтение художественной литературы : Е.Благинина «Вот какая мама» , «Посидим в тишине» . Потешки : «Ладушки – ладушки» , «Из за леса ,из за гор». Сказки : «Волк и семеро козлят» , «Маша и медведь» , «Три медведя», «Теремок». Сюжетно-ролевые игры : «Моем посуду» , «Погладим белье» , «Дочки матери» , «Больница». Драматизация сказок : «Репка» , «Теремок» . Дидактические игры : «Назови семью» , «Собери семью» , «Собери картинку» , «Найди маму» , «Скажи ласково». Подвижные игры : «Наседка и цыплята» , «Карусель» , «Птички в гнездышках» . Пальчиковые игры : «Я и моя семья» , «Дружная семейка» , «Гномики». Продуктивные виды деятельности : Рисование : «Цветы для мамы», «Бусы для мамы». В период с 09.10.2023 г. по 09.11.2023 г. в старшей разновозрастной группе «Звездочки», воспитателем Денисовой Е. А., был реализован проект «По следам сказок».
Целью проекта является формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей старшего возраста посредством сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. В ходе проекта мы очень много с детьми читали РНС, играли в сюжетно – ролевые игры «Книжный магазин», «Доктор Айболит», играли в пальчиковые игры: «Репка», «Колобок», «Сказки», «Теремок», игры – драматизации по сказкам «Колобок, «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя», дидактические игры. Можно сделать выводы по проекту: дети стали проявлять больший интерес к участию в показе сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра; проявляют умения и творческие способности в инсценировке сказок, в продуктивной деятельности; эмоционально откликаются на прочитанный воспитателем текст сказок, активно отвечают на вопросы о последовательности событий в сказке, с интересом рассматривают иллюстрации к художественному произведению, рассуждают, приобретают умения решать проблемные ситуации, сопереживают героям сказок. |
Поиск
Друзья сайта
|